Неделя толерантности

C 10 по 18 ноября в школе-интернате - “Агрошколе” прошла неделя толерантности.

     Тема - “ Толерантность -  дорога к миру” .

 

     Девиз - “Жить в мире с собой и другими” .

 

   Началась неделя  с линейки, на которой было объявлено торжественное открытие.  Все обучающиеся получили маршрутные листы с заданиями. Наиболее интересными оказались следующие мероприятия:

  • Конкурс рисунков «Я ,Ты ,Он ,Она - разные, но мы вместе» (1-7 классы).
  • Классные часы по толерантному воспитанию в различных формах (1-11 классы).
  • Составление  памятки «9 шагов толерантности» и размещение её  на классном и групповом  уголках (1-11 классы, группы).
  • Конкурс рецептов «Блюда национальной кухни» (по желанию).
  • Создание «Дерева толерантности» (8-11 классы)   и «Букета толерантности» (группы).
  • Социологический опрос «Самый толерантный педагог».
  • Флешмоб (все классы).

В каждом классе прошли классные часы, посвящённые толерантности. Формы мероприятий были выбраны разные. В начальной школе преобладали сюжетно — ролевые игры, в среднем и старших  - занятия с элементами тренингов. 

     Для учащихся 1-4-ых классов Учитель Роголева Е. М. провела классный час "Поговорим о толерантности" . Ребята с удовольствием приняли участие в играх “Я возьму с собой в поход…” , “Кто есть кто?”,  « Человек с планеты Земля». 

      Классный руководитель 5-го класса Ефимова Н. Н. провела занятие на тему «Толерантность — путь к миру». Учащиеся с удовольствием побывали в гостях у живой книги, поиграли в игру-эстафету «Зачем нужны правила?», прочитали стихотворение «Про всех на свете».

     В 6-7 классах классным руководителем Андреевой В. А. Был сделан воспитательный час с элементами тренинга и презентаций  «Толерантность». Учащиеся выполнили интерактивное упражнение «Чем мы похожи?», послушали притчу об аксакале, прошли тест по теме «Толерантный ли я человек?».

           Для учащихся 8-11 классов классные руководители Бойко Г. И., Гусарова Ю. А. И Новожилова О. А. провели классный час "Что такое толерантность?"  Особенно учащимся понравились тренинги «Надписи на стене» и «Поводырь», направленные на сплочение коллектива и развития чувства ответственности за тех, кто нуждается в помощи.

Каждый класс и каждая группа у себя в уголке разместил 9 шагов толерантности, которыми договорились руководствоваться в дальнейшем. В качестве примера приводим некоторые из них.

 

     Шаг 1.Радуйтесь разнообразию мира.

         Радоваться разнообразию этого мира, разным краскам, ролям, сценам.        

    Шаг 2. Умейте слушать.

      Если хотите чтобы слушали вас, умейте слушать первым;  не стоит навязывать свою точку зрения.

     Шаг 3. Сделай паузу.

    Пауза - самый рациональный метод сохранить добрые отношения, не позволить конфликту     разгореться.

       Шаг 4. Будь готов к критике.

      Сделав шаг вперед, будь готов к критике; научись смотреть в суть, а не только эмоции.

    Шаг 5. Умей дождаться результата (плода).

  Жизнь так устроена: что казалось плохим, превращается в хорошее, и наоборот. Лучше всего не торопиться с выводами, а дать времени возможность нназвать вещи своими именами.

     Шаг 6. Умей хвалить.

   Давайте научимся замечать не только плохое , но и хорошее. Будем вдохновлять, а не ранить. Прежде чем сделать замечание будем тщательно подбирать слова.

    Шаг 7. Утро вечера мудренее.

     Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо.

    Шаг 8. Не говори сгоряча.

        Поэтому важно говорить в правильное время , правильным тоном и в правильном месте.

    Шаг 9. Закаливай душу.

          Надо закалять душу. А метода для этого всего два.1. Не бояться критики, мнений, осуждений. 2. Должна быть внутренняя сознательная работа, тогда наше подсознание примет и выбросит ненужное.

     

     С  удовольствием учащиеся всех приняли участие в создании «Дерева толерантности» - они писали добрые пожелания на разноцветных стикерах и крепили их на дереве.

     А в группах  в это время шла плодотворная работа по  созданию «Букета толерантности». Все с энтузиазмом обводили свои ладошки, вырезали  и вставляли  в букет.  

    Результат  превзошёл  все ожидания.

Учителя приняли участие в социологическом опросе «Самый толерантный педагог. Интервью брали девятиклассники.

   На 1-ый вопрос «Что такое толерантность?» ответы были следующими:

- это уважение того, кто не такой, как ты

- это терпимость и уважение по отношению к другому человеку

- это принятие человека со всеми его достоинствами и недостатками

    На 2-ой вопрос «Нужна ли нам толератность?» все учителя утвердительно ответили «да» и сказали, что без неё невозможно было бы выстроить взаимоотношения.

          На 3-ий вопрос  « Какие пути решения толерантности в нашей школе вы предлагаете?» педагоги ответили по-разному. Приводим некоторые их ответы:

      - необходимо побольше проводить  совместных мероприятий

  - оценивать в первую очередь собственное поведение и свои поступки, а потом уже других

     - стараться самому быть дружелюбным и терпимым к другим

     - не отказывать в помощи другим людям

 

    Учащиеся начальных классов  с огромным удовольствием приняли участие в конкурсах рисунков. Работ было так  много, что они едва уместились на стенде. Вот некоторые из них.

Ребята из 5-11-ых классов участвовали в конкурсе рецептов национальных блюд. Каких рецептов здесь только не было!

  

    5 класс  - суп с затиркой на курином бульоне.

 

   6 -7 классы  - белорусские «колдуны» или просто драники с мясом.

 

   8 класс  - азербайджанский плов.

 

   9 класс - блюдо мордвинской национальной кухни  «баланда».

 

  11 класс -  итальянское блюдо «пицца».

Закончилась неделя толерантности торжественной линейкой, на которой было вручение призов.  Особенно запоминающимся стал флешмоб, проведённый руководителем танцевального кружка Ильиной С. П.  В нём приняли участие и учащиеся, и педагоги. Все испытали массу эмоций!